Февраль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728  
Архивы
Полезные ссылки

Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители!

Рада приветствовать вас на странице, посвященной вопросам духовности. 

Меня зовут Курьякова Наталья Викторовна. Я — учитель изобразительного искусства, мировой художественной культуры и модуля Основы Православной культуры курса ОРКСЭ. Именно о преподавании Основ Православной культуры в школе и пойдет речь на этой странице.

Величие души русского человека на протяжении многих веков формировалось нравственной основой Православия. Поэтому, вопросы духовного роста человека станут главными в нашем с вами общении.

Хочу поблагодарить родителей, выбравших модуль Основы православной культуры для изучения в 4 классе. Количество детей, осваивающих Православную культуру в рамках школьной программы в нашей школе традиционно высокое. И этот год не стал исключением.

Буду рада, если материалы, которые будут размещаться на этой странице станут  вам подспорьем в решении духовных вопросов  и  надеюсь на взаимное плодотворное сотрудничество.

«Предлагаем вашему вниманию планирование уроков модуля Основы Православной культуры курса ОРКСЭ»
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Уважаемые родители! В рамках урока по теме «Храм» проводится экскурсия по Казанскому Собору (на улице Труда). Экскурсия состоится  25 февраля  в 14-00. К месту экскурсии дети приезжают самостоятельно в сопровождении родителей. Экскурсию проведёт  учитель Основ Православной Культуры. На экскурсии будет присутствовать священник, который ответит  на ваши  вопросы.

Ждем вас. Телефон учителя для справок:   8 904 320 4278   8 913 664 0094   Наталья Викторовна

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

«Дорогие дети и уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию очередное задание к уроку по Основам православной культуры»

Задание к уроку Заповеди Блаженства (задание) pdf 725 kb

«Омский журналист Виктор Власов побеседовал с Еленой Михайловной Чешегоровой о родных традициях» 

http://www.sofia-sfo.ru/node/13018

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Сретение Господне в 2018 году – 15 февраля

15 февраля – один из 12 главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне. В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу. читать далее

Сретение Господне - иконография

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

О творчестве учителей технологии

Великий Федор Михайлович Достоевский сказал, что красота спасет мир. Конечно, речь идет, в первую очередь о красоте духовной и душевной. Но красота окружающего нас мира и красота человеческого творчества  имеют колоссальное значение для формирования  личности человека  и оказывают влияние  на возрастание красоты внутренней. Ведь и окружающий мир, и способность человека к творчеству созданы Богом, а значит даны нам во благо.

Вот  такой благодатной  творческой способностью сполна наделены учителя технологии нашей школы – Терехова Ирина Владимировна и Кулакова Юлия Ивановна. Работы, выполненные ими совместно с учениками наполнены красотой и светом.

Предлагаем и вам получить радость от соприкосновения с настоящим творчеством. Некоторые работы находятся в процессе завершения. Но процесс-это тоже интересно.

 

остальные фото можно посмотреть здесь

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

«Дорогие дети и уважаемые родители!  Для совместной работы предлагаем вашему вниманию очередное задание к уроку по Основам православной культуры»

Как христианство пришло на Русь (задание) pdf 505 kb

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

В Омской Духовной семинарии прошли Рождественские образовательные чтения.

В Омской духовной семинарии состоялось пленарное заседание регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений на тему: «Нравственные ценности и будущее человечества». Событие это значительно как в жизни епархии, так и в жизни города.

На протяжении нескольких недель в рамках регионального этапа Рождественских чтений в школах и детских садах региона проходили уроки, беседы, выставки, на которых освещались темы добра, нравственности, сострадания и христианского видения жизни, в профессиональном образовании шло осмысление вклада в развитие общества, сделанного людьми на разных уровнях. Всего было проведено более 40 секций, в которых приняли участие четыре с половиной тысячи человек.

Цель Чтений – способствование развитию церковно-общественного взаимодействия, конструктивному диалогу педагогов, обмену опытом и утверждению нравственных ценностей в жизни подрастающего поколения. На пленарной части чтений традиционно присутствуют представители Правительства Омской области, Министерства образования Омской области, министерства культуры Омской области во главе с министрами, Администрации города Омска во главе с директором департамента образования, руководство Омского городского Совета, ректоры вузов города, представители научной, педагогической общественности, военных вузов и казачьих обществ, священнослужители, педагоги воскресных школ.

Традиционно в своем выступлении  Митрополит Омский и Таврический Владимир призывает задуматься над многими вещами: «Мы помним, что Господь на вопрос одного законоучителя о том, какая Заповедь есть самая главная в Законе Божием, отвечал: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф.22,36-39). Любовь к Господу и любовь к ближнему фактически уравниваются: без первой нет второй. «Кто любит Господа, тот, конечно, любит и ближнего», – писал святитель Василий Великий. Ведь что означает любовь к ближнему, как не любовь к творению Божию, к тому, кто, как и ты, создан по Его образу и подобию (Быт.1,27)? Бог есть Источник любви. Мы видим, как в современных обезбоженных обществах враждуют родители и дети, разрушаются семьи, предается поруганию супружеская верность, самое понятие «любовь», – повторюсь, – низводится до похоти. Без веры и верности Господу Вселюбящему лучшие порывы человеческого сердца пропадают во мраке, в нечистоте, в смерти. Истинно любящий должен знать Бога и помнить Его. Любовь – это чувство верующих и чистых сердец: только из такого источника рождаются милосердие, доброта, нежность, сострадание, готовность и жизнь отдать за любимых людей. Любовь есть чувство, через которое человек только и может познать Бога, Который Сам есть Любовь. Ибо, как свидетельствует апостол Иоанн Богослов: кто не любит, тот не познал Бога (1Ин.4,8). А святитель Василий Великий добавляет: «Имеющий любовь имеет в себе Бога». Для этого священного чувства человек должен, прежде всего, очистить себя – освободиться от греховных дел и помыслов: гневливости, тщеславия, властолюбия и прочих пороков. Такое самоочищение возможно только пред Богом и с помощью Божией. Таким образом, православный путь, путь истинной любви основывается на совершенствовании собственной души».

Речь  Владыки подтверждают слова из доклада «Взаимодействие Омской епархии и государственных органов управления Омской области в сфере духовно-нравственного воспитания» руководителя отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, протоиерея Димитрия Олихова.

Интерес  вызвали выступления и других участников чтений. В завершение встречи участников Чтений порадовало выступление таких коллективов, как образцовая студия современной хореографии «Амплуа», вокальный ансамбль «Созвучие», образцовый фольклорный ансамбль «Жемчужинка».

Традиционно в ходе Чтений затрагиваются не только вопросы образования, обучения, воспитания, но и множество других направлений, приглашая к дискуссии широкий круг церковных специалистов, представителей государственной власти и общественных организаций.

Министр образования Омской области Дернова Татьяна Васильевна и Митрополит Омский и Таврический Владимир

Участники пленарного заседания.

Представители школы № 83 на Пленарном заседании Рождественских чтений

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Имя  священномученника  Сильвестра Омского известно многим. Но если спросить у омичей, как жил святой, как прославился и где принял мученическую кончину ,не так уж много людей смогут рассказать об этом.

Что бы хоть частично восполнить этот информационный пробел, предлагаю вам отрывок из интервью омского писателя и журналиста Виктора Власова с Иваном Кихтенко, восьмиклассником из БОУ г. Омска «Лицей № 74», который посвятил  большую исследовательскую работу жизни и мученической смерти Сильвестра Омского.

Расскажите о святом человеке

С пареньком я беседую после «Семнадцатых Городских Этических Чтений «Нравственность и духовность в развитии общества», прошедших в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

– Иван, зачем нам нужно знать о святом священномученике Сильвестре? – выясняю. – Я спрашивал о нём в спортивном зале, потом в школе у некоторых педагогов, затем на улице у нескольких прохожих. Все о нём слышали, кое-кто к мощам прикладывался, но факты из жизни не знают.

– Надо знать о святом священномученике Сильвестре Омском, – утверждает Иван. – Я наблюдаю заметный упадок патриотизма и духовности, это проявляется в поведении, в лексиконе и шутках современной молодёжи. Я считаю, что воспитание патриотизма должно проходить на положительном примере. Важно рассказывать о личностях, которые внесли большой вклад в историю России или малой Родины. Ярким примером для Омской области является святой священномученик Сильвестр.

– Расскажи о нём, пожалуйста, просто и доходчиво!

– Конечно. Священномученик Сильвестр  (в миру Иустин Львович Ольшевский) родился в селе Косовка Сквирского уезда Киевской губернии в семье диакона 1 июня 1860 года. Был отдан родителями в Киевскую Духовную семинарию, позже с успехом окончил и Киевскую Духовную академию. Бóльшую часть своей жизни он посвятил борьбе с еретическим учением, известным как штунда или баптизм. Далее Иустин стремительно поднимается по иерархической лестнице. Сначала светский миссионер, потом иерей, потом протоиерей, затем подстрижен в монахи с именем Сильвестр и рукоположен в архиереи. В плане паствы у сященномученика Сильвестра тоже было немало разнообразия: он был епископом и Прилукским, и Челябинским, а 4 июня 1915 года святейший Синод определил будущего священномученика в город Омск. Вскоре грянула революция. Когда адмирал Колчак был в Омске, то уже архиепископ Сильвестр привёл его к присяге. Вначале 1918 года власть в Омске захватили большевики. Сильвестр не устрашился гонителей православия, и был жестоко замучен ими: прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскалёнными штыками прожигали тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце. Свою мученическую кончину архиепископ Сильвестр принял 26 февраля 1920 года.

– Какие он совершил подвиги?

– Святой священномученик совершил за свою жизнь немало подвигов, и чтобы их рассказать потребуется немалое количество времени. Но я бы хотел рассказать о подвиге, который поразил меня больше всего. Один раз, когда преосвященный возвращался из Полтавы в Омск, а пассажирские поезда не ходили, Сильвестр сел в солдатский эшелон. Когда священномученик ехал, некоторые из солдат стали поносить святую веру, тогда Сильвестр, понимая, что должен сказать слово в защиту, не смотря на то, как с ним могли разделаться солдаты. Он встал и произнёс проникновенную речь, в которой он обличал невежественных солдат. Поносители веры вышли на следующей же станции, а оставшиеся не сказали больше не слова, оскорбительного для церкви.

– Какой вклад внёс именно на Омскую землю?

– В Омске святитель продолжал делать всё то, что делал в остальных своих паствах: совершал много служб, помогал нищим, ездил по больницам и, конечно же, по школам. Единственно, что отличало это время от другого времени, когда священномученик был в других епархиях – то было время гражданской войны и революции. Когда в Омске были большевики он не боясь обличал их, собирал крестные ходы, говорил о бедах, которые несёт будущая власть для Церкви, а значит и для России. За что был жестоко поругаем – ему запретили выезжать из города. Когда в Омск вошли белые, архиепископ Сильвестр 29 января 1919 года привёл Колчака к присяге, как верховного правителя России. Так же в ноябре 1918 года в Томске состоялось совещание архипастырей Сибири, на нём было учреждено Высшее Временное Церковное Управление Сибири, которое возглавил архиепископ Сильвестр. В конце 1919 года армия Колчака покинула Омск, и большевики заняли этот город, убив святого.

– Как обнаружили святого человека?

– В 1998 году уже был прославлен как местночтимый святой Омской епархии, но место захоронения мощей святого оставалось неизвестным вплоть до 21 июля 2005 года. В июле 2005 года по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия (Процюка) и расположению губернатора Омской области Л. К. Полежаева, начались реставрационно-восстановительные работы на месте взорванного в 1935 году Успенского кафедрального собора города Омска. 16 июля во время раскопок в нижнем храме всплыла икона Черниговской Божьей Матери, на тыльной стороне иконы была надпись:
«… епископу Сильвесту от почитателя…», подпись, дата «16 июля 1914″. После этого стали всплывать кусочки ткани и остатки тела. После откачки воды был обнаружен гроб. Cудебно-медицинская комиссия подтвердила принадлежность мощей архиепископу Омскому и Павлодарскому Сильвестру (Ольшевскому)… 

Не каждый раз встречаешь школьника, который способен легко и ясно рассказать о святом человеке и даже порекомендовать, как начать беседу о нём в широком кругу. Наше личное просвещение часто зависит от окружения и воли случая. Давайте желать и стремиться к тому, чтобы нас окружали грамотные и правильные люди не только в мыслях, но и в поступках. Воспитан человек должен быть на примерах и опыте более лучшего и крепкого морально, успешного собрата. В крайнем случае, общество ожидает деградация. Потеря народной памяти и традиций. Подмена…

Виктор Власов

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Уважаемые родители третьеклассников!
21 декабря в 18-30 состоится родительское собрание по выбору модуля курса ОРКСЭ.
Просим  вас принять активное участие и сделать свой выбор.

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
О Рождественском посте

Продолжается Рождественский, или, как его еще называют, Филиппов пост. Он длится с 28 ноября по 6 января. Даже невоцерковленные люди знают о Великом посте, предшествующем главному христианскому празднику –Пасхе.

Но в православной традиции существуют и другие посты –более или менее длительные. Рождественский пост является одним из многодневных воздержаний от скоромной пищи и считается периодом духовного, телесного очищения, а также приготовлением к празднованию Рождества Христова.

Православные посты имеют огромное значение в жизни верующих. Это время духовного и телесного очищения. Важно понимать, что православные прихожане отказываются не только от скоромной пищи, но и других земных благ. Когда начинается рождественский пост, запрещено посещать любые увеселительные заведения, проводить дни в праздности. В этот период христианин должен анализировать свои поступки, каяться в грехах, подавать милостыню и помогать тем, кто в этом нуждается. Немаловажным считается прощение любых обид, отказ от греховных мыслей. Питание во время поста исключает любую животную пищу, в том числе и рыбу.

Важно, чтобы постящийся человек не был унылым, понимая, пост нужен для очищения души и тела.

Поститесь постом приятным!

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

«Дорогие ребята и уважаемые родители! Курс Основы православной культуры предполагает активное участие взрослых членов семьи при выполнении домашних заданий. Сегодня я предлагаю  вам задания по теме «Совесть и раскаяние».
Подумать на эту тему могут не только обучающиеся модуля Основы православной культуры, но и все посещающие страницу «Духовное воскресение»

 •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

15 ноября на базе Омской Духовной семинарии в рамках Рождественских чтений и методического объединения педагогов модуля «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ состоялся семинар «Заповеди Блаженств — декларация христианских нравственных ценностей», в котором принял участие Иерей Артемий Ахметшин,

Тема «Девять заповедей Блаженств» довольна сложна для преподавания. Что бы помочь педагогам в освоении этой темы и методики ее преподавания, отец Артемий рассказал об общих принципах преподавания модуля ОПК, сравнил, как тема «Заповеди Блаженств» раскрывается в учебниках Кураева А.В. (издательство «Просвещение) и Янушкявичене О.Л. и др. (издательство «Русское слово»), поделился различными методическими приемами из собственного педагогического опыта, а также посоветовал педагогам книги и видеоматериалы, которые помогут более глубоко понять эту сложную тему.

Педагоги смогли задать вопросы батюшке и поделиться личным опытом преподавания Основ православной культуры

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

11 ноября 2017 года в рамках Рождественских чтений состоялась секция для воспитанников воскресных школ «Добродетели в жизни христианина».

Выступления детей были яркими и познавательными. Среди них и рассуждение на тему о критериях добродетели ученицы  нашей школы и воспитанницы Воскресной школы при храме в честь Иконы Казанской Божией Матери Курьяковой Валерии.

Предлагаю вашему вниманию  её выступление. Думаю, вы найдете здесь немало полезного и поучительного для себя.

Тема: «Нравственный закон как критерий добродетели»

Здравствуйте. Меня зовут Курьякова Валерия. Мне 11 лет. И уже пять лет я посещаю воскресную школу при храме Иконы Казанской Божией матери.

Предметы в школе разные. Мы изучаем Ветхий и Новый Завет. Церковнославянский язык и Церковное пение. Занимаемся творчеством на уроках ИЗО. Но больше всего мне нравятся уроки  по «Основам христианской нравственности».

На одном из этих уроков мы говорили о добродетели.

Человек совершает в жизни добрые и злые поступки. На добрые поступки нас вдохновляет Бог, а к злым склоняет дьявол.

Но не все добрые дела  можно назвать добродетелью. Добро нужно делать добровольно и искренне. Из любви к Богу. Если же человек совершает добрые дела из корысти, с намерением извлечь выгоду для себя, то такая добродетель будет лицемерной, фарисейской. Такую добродетель обличает сам Спаситель: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. (Мф.23,13)

Как то на уроке один из мальчиков задал вопрос: «А как быть, если я понимаю, что человек нуждается в моей помощи, и я могу ему помочь, но этот человек мне не нравится и мое доброе дело по отношению к нему будет неискренним? Ведь это будет фарисейская добродетель… Но и отказать в помощи человеку тоже не по христиански.»

Спорили мы долго. И , конечно без помощи учителя тут не обошлось. Мы поняли, что нередко к добрым делам себя нужно понуждать. Делать это усилием воли, если ты видишь, что кто- то очень нуждается в твоей добродетели. И Господь, видя твои усилия, твою работу над собой, непременно вселит любовь в твое сердце.

Одним из наиболее трудных вопросов в разговоре о добродетели был такой: «Как научиться различать добрые и злые поступки?» Ведь зло часто старается выглядеть как добро. Ну, например. Тебе понравилась чужая вещь. Очень понравилась. И ты решил тайно присвоить её. То есть украсть. Но был пойман хозяином вещи. И он крепко подал тебе за воровство. Было больно и очень обидно. Ты всем говорил, что этот человек совершил зло по отношению к тебе. Но спустя время понял, что это был тебе хороший урок и ты никогда больше не возмёшь чужого. Так что же совершил хозяин вещи, наказав тебя- добро или зло?

Или, предположим, мама наказала тебя за лень или ложь. Ты думаешь, что она совершает зло по отношению к тебе, но немного повзрослев, понимаешь, каким добром были эти наказания .Они помогали тебе работать над собой. Но, главное, ты понимаешь, мама делала это из любви к тебе. Это и есть ответ на вопрос , как различать добро и зло. Если поступок совершается из любви, любви к Богу, к ближнему- это добродетельный поступок.

Способностью к бескорыстной любви человека наделил Бог, когда создавал его по образу и подобию Своему. Внутренние духовные качества: совесть, способность любить и сострадать вложены в нас Богом и являются основой нравственного закона, данного нам Спасителем.

Поэтому, свои дела и поступки всегда нужно сверять с нравственными Заповедями, данными нам Богом. И только в этом случае они будут добродетельными.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

9 ноября  в городском  Доме кино в рамках областных Рождественских чтений  состоялась конференция «Православная тематика в творчестве омских художников, театров, кино, масс-медиа в контексте духовно-нравственного воспитания».

Конференция началась с выступления кандидата богословия, кандидата исторических наук, руководителя отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии протоиерея Димитрия Олихова.  Отец  Димитрий обосновал актуальность православной нравственной культуры  в свете Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период  до 2025 года.

Далее выступающие один за другим говорили о возможности воскресения духовности российских людей посредством театра, кино ,живописи.

Участники конференции смогли также посетить выставку фотохудожника Сергея Калистратова, размещенную в выставочном зале Дома кино.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

С праздником иконы Казанской Божией Матери!

Казанская икона Божией Матери – одна из самых чтимых в России. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. Она была обретена в Казани 8 июля 1579 г. По легенде, девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте.

Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. В стране наступило междуцарствие, сопровождавшееся разными беззакониями, грабежами, убийствами и смутами. В это же время Россия подверглась нападению польских войск, которым обманным путем удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена, который в это время возглавил борьбу за сохранение русской государственности и был идейным вдохновителем русского ополчения, русский народ встал на защиту родины.

По благословению патриарха Ермогена на помощь защитникам России из Казани была доставлена недавно обретенная икона Пресвятой Богородицы (скорее всего, как считают специалисты, копия с подлинной). Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Она стала главной святыней ополчения.

В марте 1612 г. русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и отправилось со Святыней в освободительный поход на Москву, занятую польскими войсками. Русские войска испытывали огромные трудности: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия.

В октябре после длительной осады Китай-города было решено брать его штурмом, и перед Казанской иконой отслужили молебен. Весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью.

По легенде, в ту же ночь греческому архиепископу Арсению (впоследствии епископу Суздальскому), заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что «предстательством Богоматери Суд Божий об Отечестве преложен на милость, и Россия будет спасена».

Воодушевленные таким известием русские войска 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 г. освободили Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались.

25 октября русские дружины и жители Москвы в благодарность за избавление свое от врагов торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся чудотворную Казанскую икону, священные хоругви и другие московские святыни. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену.

В память избавления Москвы от поляков, по повелению царя Михаила Федоровича и благословению отца его, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, Церковью было установлено ежегодно 22-го октября (4 ноября по новому стилю) совершать в Москве особое празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 г., по повелению царя Алексея Михайловича, местные празднования – казанское 21 июля (8 июля по старому стилю) и московское 4 ноября (22 октября по старому стилю) – стали общероссийскими.

После изгнании поляков из Москвы князь Дмитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на Лубянке в Москве. В 1620 г. на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, была перенесена в новый храм.

После пожара 1635 г. вместо деревянного собора был построен каменный на средства первого царя династии Романовых Михаила Федоровича и освящен в 1636 г.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Поздравляем победителей городского этапа конкурса

«Божий Покров» над Россией Чупрунову Алину 9 А класс и Целых Алину 11 А класс.

Работы отобраны на региональный конкурс «Красота Божьего мира». 

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

14 октября  непереходящий великий православный праздник  Покро́в Пресвято́й Богоро́дицы

Традиционно в это время в Омске проводится городской конкурсе рисунков «Божий покров над Россией». Обучающиеся нашей школы ежегодно участвует в этом конкурсе, становясь победителями и призерами.

Предлагаем вашему вниманию несколько работ, которые представлены на конкурс в этом году.

 •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

«Вышел сентябрьский номер журнала «Божий лучик».

И дети, и взрослые найдут в нем много интересного и полезного духовного чтения»

 •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
В помощь изучающим Основы православной культуры.

Урок «Россия -моя Родина».
Фильм 1 из цикла » Православный мир России»

 •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

В недавно воссозданном Воскресенском Соборе  состоялся семинар «Воскресенский собор: история, современность, методика проведения занятий»

На семинаре присутствовали работники учреждений образования и культуры города Омска и Омской области

Воскресенский собор был построен в конце XVIII века и был главным военным собором Омска. При храме работала библиотека, школа и приют. В XIX веке во время ссылки здесь бывал великий русский писатель Ф.М. Достоевский. Собор был снесён  в 1958 году и воссоздан в 2016 году.

На семинаре выступил историк-краевед Лосунов Александр Матвевич.

А настоятель Воскресенского собора игумен Серафим провел для участников семинара экскурсию по храму

 
•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
 «На уроке ОРКСЭ. Модуль «Основы православной культуры»